1485. Начинающий предприниматель Анна Пульчева рассказала, как за месяц она открыла в Санкт-Петербурге собственный хостел

МТРК Мир продолжает серию статей, в которых молодые предприниматели, сумевшие добиться успеха, рассказывают о своем пути к созданию бизнеса. Риск, ажиотаж и авантюризм именно эти качества, по мнению Анна Пульчевой, открывшей собственный хостел в Санкт-Петербурге в течение месяца, могут помочь начинающему бизнесмену построить свой бизнес. О том, как создавался бизнес, и какие проблемы возникали в процессе его создания, она рассказала в интервью МТРК Мир .

— Анна, расскажите, чем Вы сейчас занимаетесь? Как пришли в бизнес?

Раньше я работала в компании, которая занималась организацией мероприятий. Потом я ушла оттуда и начала создавать свой бизнес. В январе этого года я открыла собственный хостел и коворкинг-пространство. Это общее пространство, где разные люди собираются вместе и работают. Площадь помещения составляет 300 квадратных метров. Мы там сделали музыкальную студию и массажный кабинет, как дополнительные услуги хостела. Во-первых, это командообразование, во-вторых, им комфортно работать в такой обстановке, где несколько человек, и главное — им не одиноко. Также у нас есть офис со стилистами, полиграфия, которая обслуживает весь хостел. Он находится на этом же этаже, только он считается более закрытой зоной.

— Сколько времени Вам понадобилось для реализации идеи?

Месяц. Нам нужно было организовать ремонт, закупку, найти деньги, которые нужно было вложить в ремонт. Там было абсолютно разбитое здание, без окон, без всего.

— Наверняка все проходило не так просто. Возникали ли еще какие-то проблемы в начале создания бизнеса?

Мы столкнулись с юридическими проблемами, но мы их быстро решили благодаря нашим ребятам юристам. Дело в том, что мы проводим все деньги через них, то есть, мы оплачиваем налоги, но не через мою фирму, потому что я только сейчас все организовываю. Мы вели абсолютно белую бухгалтерию. Кроме того, возникали проблемы с привлечением клиентов, потому что мы открылись в зимний сезон. Я понятия на тот момент не имела, как организуется хостел. Мы месяца полтора думали о том, как привлекать клиентов. В итоге мы остановились на социальных сетях. Через букинги не очень много людей удавалось привлечь.

— Во сколько обошелся старт проекта?

Изначально у меня было 60 тысяч. Потом я начала продавать свою технику, так как ремонт оказался очень затратным. Смета сначала составлялась одна, потом она резко возрастала раз за разом, потому что появлялись проблемы и с сантехникой, и с сайтом, и с людьми. Мы уходили сильно в минус.

— Вам кто-то вначале помогал?

Да, нам в Интернете писали ребята, которые хотели поучаствовать в нашем проекте и предлагали помощь. Деньги никто не вкладывал, но помогали в организационных моментах, например, в привлечении людей, запуске рекламы.

— Из каких сотрудников на данный момент у вас состоит штат и как вы их подбирали? Ведь это очень важный момент.

Мы очень медленно набирали команду. Мы подбирали сотрудников в течение года. Очень большой был слив, потому что мне не очень нравилось, как они работали. Я, например, из трех администраторов оставила одного, который сейчас у нас в хостеле работает и живет. А я все контролирую бронь, обслуживание клиентов. У нас все это происходит через социальные сети, поэтому мы всегда на связи, кроме того, я сама всегда на телефоне. Мы ведем четкую статистику, следим за количеством звонков, количеством отказов, за людьми, которые интересуются, людьми, которые бронируют. Это все делается для того, чтобы отслеживать динамику. Даже вот сейчас мы думаем ввести почасовую систему, чтобы понять, в какой момент идет пик заказов и почему это происходит.

— Как Вы продвигаете свои услуги?

Мы все продвигаем в социальных сетях, чрез знакомых, друзей, партнеров. У меня очень много контактов осталось после моей работы, связанной с организацией мероприятий, мы часто ездили по другим городам. В социальных сетях, например, есть люди, которые хотят к нам приехать, наши сотрудники начинают прослеживать таких людей и приглашать к нам в хостел. Также у нас есть дополнительные рассылки. Раньше у нас не было такого бюджета, а сейчас мы можем позволить себе. Кроме того, сейчас мы внедряем систему рекомендаций.

— За какие сроки Вы окупили свои вложения, и сколько составляла первая прибыль?

Сначала вложения составляли порядка 200 тысяч рублей, мне тогда приходилось работать на второй работе, организовывать дополнительные