126. Однодневные туры в Финляндию на комфортабельном автобусе из Санкт-Петербурга

Мы рады предложить Вам замечательную возможность побывать у наших северных соседей в стране Суоми. Вам даже не нужно брать отпуск, чтобы отвлечься от обыденной суеты, потому что Финляндия совсем рядом! За один день Вы сможете получить много новых впечатлений, осмотреть достопримечательности, прогуляться по городу, посетить аквапарк, спа-центр или бассейн с сауной, откатать визу.

Тел. отдела рекламы:

Покупая турпутевку или заказывая ремонт в квартире, мы часто можем столкнуться с нарушением наших прав потребителя. Сфера услуг благодатная почва для развития разного рода мошенничества. Но бдительными мы обычно становимся только тогда, когда приобретаем собственныи? печальныи? опыт. Чтобы не «набивать шишки» на своих ошибках, можно попробовать проанализировать чужие и понять, как деи?ствовать, если вас обманули.

ОТДОХНУЛИ, НО НЕ НА ПЛЯЖЕ

Подружки Зоя и Люда давно мечтали о настоящем пляжном отдыхе с пляжным волеи?болом, катамаранами, возможностью полетать на параплане над морскои? гладью. Менеджер турфирмы предложила девушкам отправиться на Мальдивы, рассказав об удивительном путешествии и показав проспекты, где отель расположен «в двух шагах от моря», а к услугам посетителеи? все виды пляжного отдыха от волеи?больнои? площадки до бассеи?на с морскои? водои?, зон отдыха, дискотеки и баров. Словом, «включено все».

Отдавая деньги, подруги уже представляли себя в лежаках на берегу моря, куда они будут спускаться в пляжных костюмах прямо из отеля. Но путь к достижению своеи? мечты оказался для подруг, увы, совсем другим. В пляжном костюме Зое и Людмиле пришлось бы долго шагать до вожделенного моря, потому что отель находился отнюдь не в двух, и даже не в четырех шагах, а в восьми километрах от моря!

После такого ежедневного марафона у девушек не возникало желания поиграть в пляжныи? волеи?бол. Не насладились они и другими удовольствиями пляжного отдыха, потому что отель совсем не был предназначен для этои? цели. И звезд у него было не четыре, как обещала турфирма, а всего три.

Удовлетворение девушкам пришлось получать уже после возвращения на Родину, когда турфирма по решению суда вернула им 80% от цены путевки и выплатила стоимость морального вреда. Правда, чтобы доказать обман, девушкам пришлось приложить немало усилии?, собрав все доказательства подлога. Во-первых, они сберегли проспекты, которые им вручили в турфирме все они изображали пляжныи? отдых. Во-вторых, попросили свидетельства попутчиков об услугах гостиницы, сделали фотографии, доказывающие факты обмана. Защищать туристок взялась общественная организация потребителеи?.

Турфирма нарушила ст.10 ФЗ No2300-1 «О защите прав потребителеи?», которая обязывает продавца доводить до потребителя полную и достоверную информацию о товаре или услуге, говорит юрист общественнои? организации. Если вы заказываете пляжныи? отдых, в договоре или приложении к нему должно быть это указано, причем со всеми подробностями на каком расстоянии находится отель, характеристика номера, уровень гостиницы, количество дополнительных условии? отдыха и характер предоставляемого вам питания. Если планируете провести время с ребенком и ждете, что в отеле будут аниматоры, детские бассеи?ны, специальное питание и прочее это тоже должно быть указано в договоре.

ВСЕ ЗАТРАТЫ ТУРФИРМА ДОЛЖНА ПОДТВЕРДИТЬ

Семеи?ная пара, Светлана и Андреи?, в августе этого года приобрели путевку в Болгарию. Однако у супруга вдруг случился аврал на работе и совместныи? отдых сорвался. Светлана не хотела ехать одна, поэтому решила вернуть путевку и получить обратно всю сумму, ведь до поездки оставалось еще 20 днеи?! Но менеджер сообщила, что турфирма понесла убытки в размере 20%, которые с потребителя должны удержать. По ее словам, уже была сделана бронь в гостинице и заказаны авиабилеты. При этом ни квитанции?, ни чеков сотрудник компании не предъявила. Светлана усомнилась в законности деи?ствии? менеджера и решила уточнить свои права в обществе потребителеи?.

Если турфирма произвела какие-либо финансовые расходы по договору, клиенту должны предоставить бухгалтерские документы, подтверждающие этот факт, поясняет юрист. Если доказательств платежеи? у компании нет, значит, она обязана вернуть 100% оплаченнои? потребителем суммы. Ведь согласно ст. 32 ФЗ No2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителя» покупатель может расторгнуть договор на любом этапе, получив обратно сумму авансового платежа за вычетом фактических расходов, понесенных п
родавцом.

Таких дел у нас было несколько, и во всех случаях суд признавал имевшее место незаконное использование чужих денежных средств и принимал решение о возврате потребителю всех уплаченных средств и судебных издержек.

СУДИТЬСЯ. ВЫГОДНО!

Купив путевку в Китаи?, Марина, не ожидая подвоха, стала потихоньку собираться в дорогу. Подходил день отъезда, а из турфирмы не поступало ни телефонных звонков, ни сообщении?, хотя у женщины на руках не было даже билетов. Когда она сама позвонила в компанию, ее попросили перенести дату путешествия на неделю, сославшись на независящие от них причины. И пригласили Марину переоформить договор.

В новом документе было указано, что изменение цены не предусмотрено. Когда настало очередное время вылетать, менеджеры опять «забыли» про Марину. А после ее напоминания

о себе, сообщили, что ваучер и билеты высланы по почте. Однако срок предоставления этих документов не позднее 24 часов до отлета истек, к тому же, условия полета значительно ухудшились. По договору она должна была лететь до Пхеньяна без пересадки, а билеты еи? прислали на два реи?са с пересадкои?. Таким образом, турфирма нарушила условия договора и не дала возможности Марине вылететь в срок.

Женщина отказалась от поездки и потребовала вернуть еи? деньги. В ответ менеджер предложила еи? новыи? тур, увеличив цену. Путешественница на это предложение не согласилась.

Недовольная покупательница обратилась к нам, говорит юрист общества потребителеи?.

А мы подали судебныи? иск о взыскании не только стоимости путевки 71 тыс. руб. , но и выплаты неустои?ки и морального вреда. В соответствии с новым постановлением пленума Верховного суда, в случае вынесения судебного решения в пользу потребителя, последнии? имеет право получить с ответчика штраф, равныи? 50% от суммы, присужденнои? судом.

ОСТОРОЖНО, ТАИ?МШЕРЫ!

Однако, как говорят юристы, эффективно защитить свои права можно только в том случае, если турфирма не занимается откровенным мошенничеством. А такие случаи, к сожалению, в нашем городе есть.

В Управлении Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу рассказали, как выглядит мошенническая схема обмана потребителеи?. В супермаркете к вам подходит милая девушка и говорит, что проводит статистическии? опрос. Далее следуют вопросы о семеи?ном положении, доходе, о том, где вы проводите отпуск. Потом вам звонят домои? и сообщают, что вы выиграли приз, за которым нужно приехать в офис турфирмы. Или другои? вариант: просто вылавливают на улице и сразу же приглашают прои?ти в офис всего лишь посмотреть фильм-презентацию об отдыхе на супер-курортах. Кстати говоря, приглашают туда, как правило, семеи?ные пары средних лет с доходом не ниже среднего.

Уже в офисе специально обученные агенты так запудривают мозги, что первые $500 вы оставляете, даже не глядя в контракт. Затем агент делает все, чтобы вы выложили остальные деньги: от 30 до 250 тысяч рублеи? за право воспользоваться курортнои? жилои? площадью на одном из Канарских островов сроком на 2 3 недели в течение года. Конечно же, потенциальному покупателю таи?мшера сулят раи?ские кущи за сущие копеи?ки. Но в большинстве случаев «счастливые» обладатели ваучера на проживание в курортнои? зоне остаются у разбитого корыта и не могут вернуть свои деньги.

ЛОВКОСТЬ РУК И НИКАКОГО МОШЕННИЧЕСТВА?

Обманутые клиенты неоднократно обращались в суды, пытаясь вернуть денежные средства от 30 тысяч рублеи? и выше. Но тщетно. Схема обмана продумана до мелочеи?. В типовом договоре такои? турфирмы прописано, что все денежные суммы переводятся на курорт в течение 1 3 банковских днеи?. А регистрация договора в финансовои? службе курорта, также как резервирование и изъятие курортнои? жилои? площади из оборота, происходит в течение 3 часов с момента его заключения в офисе туристическои? фирмы! Отчет о фактически понесенных расходах появляется мгновенно. В результате получается, что и возвращать-то потребителю нечего! Ведь согласно ст. 32 ФЗ

No 2300-1, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Единственнои? зацепкои?, по которои? продавца таи?мшеров можно привлечь к административнои? ответственности, стали условия типового договора. Они ущемляют права потребителеи?, и, согласно ст. 16 закона «О защите прав потребителеи?», признаются недеи?ствительными.

Так, в договоре прописано условие о включе
нии в общую цену договора вознаграждения исполнителя за заключение договора в размере 9% от его полнои? стоимости.

Вознаграждение за заключение договора возмездного оказания услуг не предусмотрено никакими законами России?скои? Федерации, комментирует начальник отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу Елена Губарева. Следовательно, данное условие ущемляет права потребителя. Более того, включение данного условия ограничивает его право на возврат внесенных денежных средств при отказе от исполнения договора. Условие о вознаграждении туроператора заведомо исключает такои? возврат, что противоречит ст. 32 Закона «О защите прав потребителеи?».

Другое нарушение: в типовом договоре турфирм-мошенников включено условие об обязательном досудебном письменном рассмотрении разногласии? и споров между сторонами. Срок рассмотрения претензии? один месяц.

Елена Губарева поясняет, что Законом «О защите прав потребителеи?» не предусмотрен обязательныи? досудебныи? порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуги. А установление туроператором месячного срока рассмотрения претензии не позволяет потребителю, в случае необходимости, расторгнуть договор в одностороннем порядке и получить денежные средства в кратчаи?шии? срок. Данное условие противоречит ст. 31 Закона «О защите прав потребителеи?», согласно которои? требования потребителя подлежат удовлетворению в 10-дневныи? срок.

Также некоторые недобросовестные компании закрепляют в договоре условие о разрешении сторонами своих споров и разногласии? в суде только по месту нахождения ответчика. Это противоречит п.2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителеи?», согласно которому потребитель сам решает, куда ему обратиться с иском в суд: либо по месту своего жительства или пребывания, нахождения продавца или заключения исполнения договора. Таким образом, данное условие турфирмы противоречит законодательству и делает фактически невозможным обращение потребителя в суд по месту своего жительства.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ.

Специалисты напоминают: при заключении договора на любые услуги попросите предварительно изучить его текст дома. Отказ от выдачи договора верныи? признак обмана. Как бы вас ни уговаривали оставить хотя бы залог, как бы ни внушали, что «только сегодня», «только сеи?час», «завтра будет дороже» или «вообще не будет», не покупаи?тесь! Никуда от вас не денется ваш таи?мшер, этот или другои?.

Во-вторых, еще раз произведите расчеты. Как правило, покупка стандартного тура в надежнои? туристическои? компании обходится дешевле, чем отдых с таи?мшером. Ведь сертификат или ваучер дает право только на проживание. Остальные расходы: перелет, трансфер, питание, страховка за ваш счет.

РЕКОМЕНДАЦИИ ТУРИСТАМ, ЗАКЛЮЧАЮЩИМ ДОГОВОРЫ С ТУРФИРМОИ?:

1. Внимательно читаи?те договор и требуи?те отразить в нем все условия вашего путешествия

2. Попросите у турфирмы рекламные проспекты, в которых описан и проиллюстрирован тот отдых, которыи? вы оплатили.

3. Если услуга вам предоставлена с недостатками, фиксируи?те их всеми способами: фотои видеосъемкои?, актами, подписанными вами, соседями по отелю, представителями принимающеи? стороны, сотрудниками отеля, чеками на оплату незапланированных услуг, не предоставленных согласно договору

4. Если вам была оказана туруслуга ненадлежащего качества, подаи?те в турфирму претензию, в которои? изложите свою позицию и обоснуи?те сумму компенсации. Документ лучше принести лично в двух экземплярах, поставив на свои? оригинал подпись представителя турфирмы и печать. В случае отказа в приеме претензии отправьте ее заказным письмом с уведомлением. У турфирмы есть 10 днеи?, чтобы удовлетворить ваши требования, либо предоставить мотивированныи? отказ. Если турфирма отказывается урегулировать с вами спор в досудебном порядке, готовьте иск в суд.

5. При расторжении договора по вашеи? инициативе требуи?те от турфирмы предоставления платежных документов на все расходы, произведенные по вашему анулированому туру. Если такие документы вам предоставить не могут, требуи?те возврата полнои? суммы. В случае отказа в удовлетворении ваших требовании? обращаи?тесь в мировои? суд принимает иски до 100 тыс. руб. или федеральныи? суд.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга